Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом
Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом
2557019:59 / 09.12.2021 / БелТА
Поделиться:
Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом, передает корреспондент БелТА.
"Информация, появившаяся в New York Times, в первую очередь рассчитана на обычного обывателя, на общественность, на тех, кто не знает специфики гражданской авиации. Для нас как для профессионалов эта информация несодержательная и даже нелепая. Объясню почему. Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна. Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации. Во-вторых, мы видим, что этот информационный вброс идет в тот момент, когда мы просим от наших польских партнеров и от комиссии ICAO предоставить данные объективного контроля. В частности, переговоры вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные переговоры членов экипажа", - сказал Артем Сикорский.
По его словам, это необходимо, чтобы понимать, в чем конкретно белорусскую сторону обвиняют. "Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и т.д. Но этого нет. Мы еще 24 мая полностью опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером, начиная от входа в воздушное пространство Беларуси и заканчивая посадкой и заруливанием на стоянку воздушного судна в Национальном аэропорту Минск. Мы для всех проводили необходимые брифинги, пресс-конференции. Наши западные партнеры такую открытость не проявляли", - отметил директор департамента.
Артем Сикорский подтвердил информацию о том, что такой диспетчер действительно работал в "Белаэронавигации". Ранее он уехал из Беларуси, никто ему в этом не препятствовал. "Человек, находясь на территории иностранного государства, при оказании определенного давления на него может согласиться на те или иные виды сотрудничества, пойти на какие-то сделки, в том числе и со своей совестью. Давать ему какую-то оценку я не вправе. Он не сказал что-то конкретное. Мы видим интерпретацию польскими спецслужбами его слов, но не его слова", - подчеркнул руководитель ведомства.
Артем Сикорский рассказал, почему сейчас появляются подобные информационные фейки. "Во-первых, необходимо оправдание для авторов и исполнителей незаконных санкций и авиационной блокады. Во-вторых, нужно увести расследование куда-то в сторону либо его как можно дольше затянуть. Других причин у них нет, - подчеркнул он. - Ведь для профессионала понятно, что за пультом находится не один диспетчер. Есть диспетчеры, которые осуществляют процедурный, радиолокационный контроль, также старший диспетчер, руководитель полета. В частности, на руководителя полета ложится огромная ответственность за принятие решений".
Глава департамента акцентировал внимание, что вся необходимая информация комиссии ICAO была предоставлена. "Когда приезжала комиссия ICAO, все наши диспетчеры, которые в этот день были в смене, подробно рассказали, как все происходило. Все запротоколировано. У нас есть все доказательства правоты наших действий. В той ситуации, в части гражданской авиации, мы действовали безукоризненно, в соответствии со всеми международными стандартами", - констатировал он.
"Для нас до сих пор непонятно, чем руководствовался командир воздушного судна, когда за две минуты до перехода границы между Беларусью и Литвой он принял решение развернуться и лететь в Минск. При этом самолет ведь даже не снижался на протяжении всего пути следования в Беларусь, хотя в стандартной ситуации он всегда начинал снижение в районе Барановичей для того, чтобы успеть войти в соответствующую посадочную конфигурацию. Поэтому у нас тоже есть очень много вопросов по этой ситуации. Нужно, чтобы пилот выступил, рассказал, как он принимал решение в этот момент, как он действовал, из чего исходил", - отметил Артем Сикорский.
Также Артем Сикорский рассказал, на каком сейчас этапе находится расследование инцидента с самолетом Ryanair. В течение 224-й сессии, которая закончилась в ноябре текущего года, должен был быть рассмотрен окончательный отчет об этом инциденте. Однако комиссия ICAO не смогла подготовить этот документ и его рассмотрение перенесли на 225-ю сессию, которая начнется в середине января следующего года и продолжится до марта. Когда и будут ли вообще рассматривать окончательный отчет, до сих пор ICAO ничего не сообщила. Мы только получили обнадеживающую информацию, что они обещают в ходе 225-й сессии рассмотреть нашу жалобу в отношении действий западных стран по поводу незаконной авиационной блокады и санкций в отношении наших перевозчиков. Мы неоднократно подчеркивали, что наши европейские партнеры нарушают соответствующие статьи Чикагской конвенции и по национальному признаку блокируют полеты наших воздушных судов, что является прямым нарушением данной конвенции", - пояснил он.
Директор департамента отметил, что в настоящее время какую-то большую активность ICAO не проявляет. "Последний запрос от них был где-то в октябре. С тех пор никакой дополнительной информации они не запросили", - подытожил он.