Так в Мозырском райисполкоме рассматривает каждый случай комиссия по проблемным вопросам реализации Декрета «О предупреждении социального иждивенчества».
22-летний мозырянин Александр Герасименко, получив извещение из налоговой об обязанности уплатить 330 рублей сбора на финансирование государственных расходов (в 2015 году не отработал положенных 183 дня), с этим не согласился.
— Тунеядцем себя не считаю, — рассказал Александр. — После школы заочно поступил в политехнический колледж и в 17 лет стал работать на машиностроительном заводе, чтобы оплачивать учебу. Потом уволился с завода, ушел продавцом к индивидуальному предпринимателю. После окончания колледжа устроиться по специальности, а я технолог промышленного и гражданского строительства, не удалось: в строительной отрасли, как известно, настали не лучшие времена. Так случилось, что в 2015 году работал всего 169 дней, каких-то двух недель не хватило до необходимых 183. То, что в 2015-м работал еще месяц, когда проходил практику на том же машиностроительном заводе, в зачет почему-то не вошло. В налоговой инспекции мне посоветовали обратиться в райисполком, через службу «одно окно» в специальную комиссию, которая работает по Декрету № 3. Там подробно объяснили, какие документы надо предоставить, чтобы попасть под льготу.
Также Александр рассказал, что продолжает заочно учиться, уже на втором курсе факультета физической культуры Мозырского педуниверситета, и в будущем намерен связать свою жизнь со спортом. Достиг немалых успехов в вольной борьбе. В свое время стал чемпионом Беларуси среди юниоров, не однажды был призером чемпионатов республики. В 2014-м получил звание мастера спорта. Хочет стать тренером по вольной борьбе, как и его старший брат.
На заседании комиссии, которая рассматривала в числе других обращение Александра, присутствовала и корреспондент «Гомельскай праўды». Это было уже девятое по счету заседание. В составе комиссии — представители налоговой инспекции, отдела образования, спорта и туризма, городских ЖЭУ и сельсоветов, социальной, медицинской и других служб, которые собирают по возможности полную и объективную информацию о заявителях. В итоге выносится коллегиальное решение — освободить человека от уплаты сбора или отказать ему.
У членов комиссии сложилось об Александре Герасименко положительное впечатление, все были едины во мнении: освободить молодого человека от уплаты сбора. Надо заметить, что подобное единодушие присутствовало далеко не в каждом случае.
— На конец минувшей недели поступило 314 обращений, все рассмотрены, — сообщил председатель комиссии, заместитель председателя Мозырского райисполкома Феликс Галюк. — Решено 146 человек полностью освободить от уплаты сбора, 7 — частично, 150 — отказано. Стараемся вникнуть в каждую ситуацию, чтобы рассмотреть обращение не нарушая закон и непредвзято, одним словом — с позиции человечности.
С этим полностью согласен и председатель райсовета депутатов Сергей Гвоздь.
Среди обратившихся в комиссию — люди разного возраста: от двадцатилетних до тех, кому до пенсии осталась пара-тройка лет. Абсолютное большинство — горожане, немало таких, кто официально не работает по несколько лет. Принимая решение за или против, члены комиссии учитывали материальное положение человека, бытовые условия, наличие иждивенцев, состояние здоровья.
Нельзя было не проникнуться сочувствием к 36-летней мозырянке Юлии Цалко, матери троих детей, двое из которых несовершеннолетние. В 2015-м женщина не отработала 183 дня, но с невысокой зарплатой санитарки в городской больнице не выходит на бюджет прожиточного минимума. В итоге принято решение освободить ее от уплаты начисленных налоговой службой 187,2 рубля сбора.
А вот жителю деревни Скрыгалов 52-летнему Виктору Борисевичу сбор уплатить придется. Еще в 2013 году он уволился из ДРСУ-186 и только в декабре 2016-го официально устроился на работу. Аргументы Борисевича для членов комиссии были недостаточно убедительными.
Еще один случай — из разряда курьезных. 25-летнему мозырянину начислено к уплате 178 рублей сбора, поскольку работает с 15 сентября 2015 года на предприятии «Лотос». Прежде работал на другом предприятии машинистом мостового крана. Потратил немало времени, как оказалось, напрасно, на прохождение медкомиссии. Умудрился трижды попасться за распитие спиртного в общественном месте. В итоге был поставлен на учет в наркодиспансер, потом снят, но нарколог вынес вердикт: в крановщики не годен. Молодой человек, однако, считает, что не работал не по своей вине. У членов комиссии на этот счет другое мнение, и с ними нельзя не согласиться.
Всего из десятка рассмотренных в минувший понедельник обращений шесть получили положительное решение. И это тоже подтверждает, что подход к каждой ситуации объективный и беспристрастный.
Как известно, срок уплаты сбора на финансирование государственных расходов миновал 20 февраля, но работа по выявлению «тунеядцев» не прекратится. Комиссии, которые ведут прием по проблемным вопросам реализации Декрета «О предупреждении социального иждивенчества», продолжают свою работу.
Важно. Если у вас есть вопросы по Декрету № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», обращайтесь в горрайисполкомы в службу «одно окно».