Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Прививка от страха. Этюды из американской жизни

2643 0 15:00 / 23.01.2021
Впервые за всю свою сознательную жизнь остаюсь на Новый год без большой елки. Мы с дочерью 19 декабря попытались ее приобрести, но все и везде были распроданы. А еще неделю назад елок было, как говорят, хоть пруд пруди – возле каждого садово-огородного магазина или даже у супермаркета. Праздничные Christmas tree здесь не рубят в лесу, а выращивают специально. На любой вкус и кошелек: высокие, средние и маленькие, но одинаково пушистые.

…На День благодарения домой на три дня рискнули приехать внук с внучкой. С отрицательными тестами на коронавирус, между прочим, полученными накануне. Всей семьей, что бывает сейчас довольно редко, сели за стол и, как полагается, отдали честь традиционной индейке. Три дня с радостью общались с нашими аспирантом и студенткой, а в воскресенье они разъехались по съемным квартирам вблизи своих уни­верситетов. 

А утром во вторник позвонила Анечка, внучка, и огорошила: у нее положительный тест на коронавирус. Меня охватил панический страх. На автомате, как мантру, стал нашептывать молитву. Единственную, которую запомнил навсегда. «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешного». До сих пор я самонадеянно жил в уверенности, что подобное может случиться с кем угодно, но не с нами. Не с Анечкой, которая, пожалуй, как никто из семьи, фанатически соблюдала мыслимые и немыслимые ограничения, училась дистанционно. Общественным транспортом не пользовалась – на праздник отец привез их на машине. Откуда что? 

Хотя… Мы живем в стране, которая с каждым днем бьет антирекорды по числу жителей, заразившихся и ушедших из жизни. Когда знакомишься с этой ужасной статистикой, невольно зажмуриваешься: вдруг представляется, что вирусы здесь летают по воздуху, как множество мелких мыльных пузырьков, и от них просто нет спасения. 
 
А было время, когда я, как и многие, считал, будто COVID-19 не страшнее гриппа, а объявленная ВОЗ эпидемия лишь посеяла излишнюю панику. Но вот на родине, в Беларуси, заболел один мой внучатый племянник, потом другой. Правда, в легкой форме, первый довольно быстро встал на ноги и, пройдя недельную реабилитацию в санатории, вышел на работу. Белорусским протестующим на заметку: я пока не слышал, чтобы в какой-то другой стране переболевшим COVID-19 предлагали прийти в себя в санатории. Второй мой заболевший племянник поправляется дома, на самоизоляции, регулярно контактируя с врачом.

Опомнившись от шока после известия от внучки, первым делом попенял на себя, ведь только я три дня в неделю бываю в людской тусовке, работая в магазине. Выходит, переносчик инфекции – я? Нет, вряд ли, толкаю тележки на свежем воздухе, соблюдаю дистанцию. В торговом зале бываю довольно редко, всегда в маске, опять же обхожу покупателя минимум за два метра. Каждые полчаса дезинфицирую руки, хотя работаю в перчатках. Опять же, за долгое время я не видел ни одного покупателя без маски, все соблюдают социальную дистанцию и другие рекомендации. 

Магазин в свою очередь установил лимит для посетителей торгового зала, позаботился о том, чтобы своевременно обеззараживались тележки и корзины, обеспечил возможности оплаты продуктов банковской карточкой, предусмотрел ряд других мер безопасности. На бирке, которую каждый сотрудник обязан обновлять перед тем, как приступить к работе, – фото и информация, свидетельствующая о том, что человек без температуры.
 
Не буду, однако, интриговать. В конце концов все, вроде бы, закончилось благополучно: тесты на COVID-19 у всех оказались отрицательными.Тем не менее решили отсидеть по две недели на карантине. У внучки, как и у нас, никаких симптомов за это время не отмечалось. Сейчас она вышла из самоизоляции, мы тоже вернулись к работе. 

Не могу, однако, не поделиться печальным в общем-то опытом. В Бостоне не так просто найти место, где можно сделать бесплатный, по страховке, тест на COVID-19. Дочь около часа провела в интернете, прежде чем получила адрес такой лаборатории. При этом надо было там очно зарегистрироваться, прежде чем тебе назначат время для тестирования. Зарегистрировались в одиннадцать утра, отстояв в очереди. На мазок из носа пригласили приехать в полседьмого вечера. Результат же сообщили только через три дня.

Любопытно вот что: все эти действия мы предприняли по доброй воле, движимые не только страхом за себя, но и боязнью стать переносчиками вируса для коллег. После положительного теста у внучки, никто, кроме ее самой, об этом не предупредил ни нас, ни наших врачей, никто не потребовал сесть на самоизоляцию, чтобы нечаянно не заразить других. По своей инициативе я позвонил на работу и рассказал о контактах с внучкой, после чего меня вычеркнули на две недели из графика. А мог бы и никому ничего не сообщать. Контакты с потенциально заболевшими, как видно, здесь не отслеживаются. 

Похоже, что тест у внучки оказался ошибочным, хотя пока твердой уверенности в этом нет. В повторном тесте Анечке почему-то отказывают, а проверку на антитела пообещали сделать не раньше чем через месяц после выхода из самоизоляции.

Не знаю, зачем вся эта заморочка была послана нам. Если в качестве предупреждения, то оно сработало: мы стали еще осторожнее – маски, другие средства защиты и ограничения больше не вызывают ни скептических улыбок, ни раздражения. Если в качестве прививки от страха, то она не удалась – страх из подсознания высовывается регулярно. По поводу и без него.
По себе знаю, порой из-за него начинаешь сомневаться и в масках, и в социальной дистанции, и других мерах предосторожности и даже в вакцинах. Но при этом инстинктивно прибегаешь к средствам защиты как к единственной пока возможности подстраховаться. Не знаю как вы, но я готов при первой же возможности сделать прививку от COVID-19, несмотря на возраст. Верю, что вакцинирование если и не спасет от заражения, то позволит перенести болезнь в более легкой форме.

Оказалось, успокаиваться было рано. Вот уже много лет дочь в осенне-зимнее межсезонье страдает простудой: насморк, кашель, утомляемость, бессонница. Но в этот раз эти симптомы вызвали переполох: в выходные ходила дома в маске… Утром понедельника срочно решила сдать тест. Вернувшись, удивила: если до восьми вечера из лаборатории не позвонят, значит все в порядке. Мы же с женой, между прочим, своих результатов ждали долгих три дня. 

Ларчик открылся просто: тест платный, 215 долларов, сообщила дочь с возмущением. Уже 215? – удивился я, – еще неделю назад было 176 долларов. Дочь пожала плечами: «При этом еще около часа в очереди простояла. Ладно, в моей компании затраты компенсируют, но много ли людей могут «выкинуть» такие деньги?» 

Не здесь ли кроется часть ответа, не здесь ли начинаются антирекорды продвинутой Америки по коронавирусу? Надо ли говорить, что звонка из лаборатории мы все НЕ ждали с нервным напряжением, стараясь не выпускать страх из подсознания? Не дождались, слава Богу, и вздохнули с облегчением. 

Пока, конечно. От неприятных сюрпризов от COVID-19 в дальнейшем не застрахован никто. Особенно в США, где ежедневно заражаются свыше 146 тысяч жителей, а число заболевших к Рождеству превысило 7,5 миллиона.

Не мне и не здесь анализировать причины провала Соединенных Штатов в борьбе с коронавирусом, несмотря на бесспорные достижения в медицине – я не специалист по эпидемиям и не социальный аналитик. Но ведь нет соответствующих и убедительных пояснений и от деятелей от медицины, и от правительства. А значит, нет ни тактики, ни стратегии по борьбе с эпидемией. Не зря же создается впечатление, что она в США неконтролируема, пущена на самотек. 

Более того, ситуация с COVID-19 неправомерно политизирована. Тем не менее одну, как мне представляется, из основополагающих причин капитуляции Америки перед коронавирусом могу назвать: отсутствие системы здравоохранения, в которой медицина является лишь одной из составных частей, наряду со службами социальной гигиены и профилактики заболеваний, санитарно-эпидемиологической службой, со всеми их научно-исследовательскими институтами. 

Основоположником такой эффективной системы здравоохранения в Советском Союзе был выдающийся врач и общественно-политический деятель Николай Александрович Семашко. Базировалась она на БЕСПЛАТНОЙ медицине и ответственности государства за профилактику и сохранение здоровья советских граждан. В России после развала СССР остались, к сожалению, лишь отдельные ее звенья. В полной мере подобная система здравоохранения действует сейчас в Республике Куба. Не случайно, конечно, Остров свободы, как Кубу называли раньше, демонстрирует всему миру впечатляющие успехи в борьбе и с коронавирусом. Более того, кубинские специалисты оказывают помощь в противостоянии инфекцией Италии и другим странам.

…И все же, хотя и небольшую, всего метровую елочку, дочь к Рождеству где-то откопала. Для большего эффекта мини Christmas tree мы водрузили на стол. По наследству этому дереву досталось много красивых игрушек. И еще одна радость: к Рождеству, а это здесь тоже семейный праздник, приехали Андрюша с Анечкой. Вопреки тому самому предупреждению. А может прививка от страха все же сработала? Очень надеюсь, что бомба в одну воронку два раза не попадет. 
Общество


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать