Наткнувшись недавно в Интернете на серьезное обсуждение названий магазинов, корреспондент “ГП” решила пройтись по улицам города и обратить внимание на креатив от гомельских предпринимателей.
Главное, правильно выговорить
Итак, большинство вывесок прямо говорит о специализации объектов торговли и услуг: шиномонтаж, продукты, СТО, мебель, одежда. Что из списка необходимо — на том внимание и останавливается.
Но есть среди банальных и выдающиеся экземпляры. Предприниматели готовы на эксперименты, чтобы отличиться от конкурентов и привлечь клиентов. И тут в ход идут самые разные вариации: от уменьшительно-ласкательных имен до героев фильмов и даже древнегреческой мифологии.
Так, внимание привлек магазин мужской одежды “Дориан”. Сразу вспомнилось произведение Оскара Уальда “Портрет Дориана Грея”. В основе лежит рассказ о молодом человеке, который переселил душу в свой портрет, чтобы вечно оставаться молодым и красивым. Оказалось, именно на это и делался упор во время выбора названия для магазина — долгое время оставаться опрятным, несмотря ни на характер, ни на жизненные ситуации.
Ухоженными становятся и посетители парикмахерской “Эгоист”. Заведение уже так не называется, в недавнем прошлом оно именовалось в честь московского дамского клуба “Эгоистка”. Получилось, что при создании вывески вместились не все буквы, и осталась только часть. Но это никого не смутило.
Назвали в честь своего предшественника и магазин обоев “Везувий”. Раньше неподалеку располагалась одноименная гомельская спичечная фабрика. Видимо, в данном случае акцент сделан на величии и красоте действующего вулкана в Италии, а не на ассортименте магазина.
Хочется отметить, что в городе распространены названия предприятий, составленные из частей фамилий учредителей. Но иногда подобные аббревиатуры просто непонятны. К таким относятся туристическое агентство “Фал” (кроме того, это крепкий морской канат) и компания “Зисанер”. Кстати, предпринимателям нравится использовать в названиях свои имена и имена своих родственников. Поэтому можно часто увидеть в городе “Оксану”, “Светлану”, “Ванюшу”, “Влада”, “У Насти” и других.
Некоторые предпочитают называть свои фирмы и магазины в честь животных. “Это необычно и запоминается лучше, — уверена директор фирмы “Кудрявый Пеликан” Олеся Климова. — Но часто не понятно для покупателей, какие услуги предлагаются. Бывало, приходили и говорили, что ожидали увидеть парикмахерскую или секс-шоп”. Частенько в городе можно встретить “Буслікaў”, “Фениксов” и “Зубров”.
Еще в Гомеле множество английских названий, но это уже привилегии зарубежных брендов. Наши же предприятия предпочитают простые имена, которые легко запомнить. Жаль, что все-таки мало вывесок, которые могли бы обыгрывать специализацию магазина.
А на этом месте когда-то был ремонт обуви
Заходи и налей
Любят у нас древнегреческую мифологию
Название говорит само за себя
Примеры любящего отношения к своему делу
С глазами совсем по-другому смотрится
Теперь у города есть своя принцесса Фиона
Простота в каждой букве
Настоятельная просьба при перепечатке не редактировать текст и заголовки материалов сайта gp.by.