Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Татьяна Заворотная :

Игорь Макушенко: пешеходные переходы через 100 или 150 метров — это неправильно

Добавлено 27.09.2015 12909 4
Гомельчане продолжают обсуждать исчезновение пешеходных переходов. Споры по этому поводу перерастают в сборы подписей, которые горожане отправляют в различные инстанции, и многочисленные комментарии на сайтах, в социальных сетях — верните переходы, верните деревья, верните светофоры! На актуальную тему “ГП” еще раз побеседовала с начальником управления ГАИ УВД облисполкома Игорем МАКУШЕНКО.
IMG_2077аа.jpg
— Продолжается расширение улицы Кирова. А звонков с жалобами еще достаточно. Будут ли вноситься изменения с учетом недовольства граждан?
— Все учтено до этого. Был произведен анализ дорожной обстановки, в том числе и анализ ДТП за последние пять лет. Только на улице Кирова произошло 23 аварии, где два человека погибли, 21 получил ранения различной степени тяжести. Это еще не учитывались те ДТП, в которых повреждения получили только автомобили. Поэтому при расширении улицы были предприняты все возможные меры, чтобы исключить выход пешеходов на проезжую часть в неустановленных местах. Именно по нашему требованию установлены ограждения по всей улице Кирова.
— Тем не менее люди продолжают перелазить через ограждения. Может, в будущем стоит прутья в них делать чаще?
— Дело не в прутьях, а в менталитете людей. Ведь если стоит пешеходное ограждение, как еще горожанам объяснить, что проход закрыт? На каждый перекресток сотрудника ГАИ не поставишь. Да и, мягко говоря, мы не отпугивающие манекены.
— Но до людей не доходит. Звонят и жалуются, что не успели открыть дорогу, как уже их, пешеходов, штрафуют.
— Да, несмотря на изменения дорожного движения, многие пересекают проезжую часть улиц Кирова, Полесской и Рогачевской, как привыкли. Сотрудники Госавтоинспекции согласно действующему законодательству за первое нарушение выносят предупреждение, ну а злостных нарушителей-пешеходов, конечно же, штрафуют — от 1 до 3 базовых величин.
— На неудобство больше всех ссылаются пенсионеры и родители школьников. Они все же надеются, что переходы вернут, хотя бы некоторые.
— Нужно понимать, что пешеходные переходы через 100 или 150 метров — в целом неправильно. Это сдерживает потоки транспорта, ведет к ухудшению экологической обстановки. Отмечу, что недовольства были и при организации одностороннего движения в районе Центрального рынка, но люди привыкли. Поняли, что мы улучшаем дорожное движение, хотим обезопасить пешеходов. Также будет и с улицей Кирова, которая станет магистральной. И здесь задача — разгрузить Советскую, не создавать заторов, максимально исключая левые повороты.
Окончательное решение по рекон­струкции улицы Кирова (на участке от улицы Комсомольской до Трудовой) принято. Здесь исчезнут все транспортные светофоры, взамен которых будет устроено три кольцевых пересечения (улицы Кирова — Крестьянская, Кирова — Ирининская и Кирова — Комсомольская). Все пешеходные переходы через Крестьянскую, Ирининскую, Жарковского и Комсомольскую теперь станут нерегулируемыми и будут смещены от Кирова на 20 — 30 метров. А для перехода проезжей части улицы Кирова установят четыре светофорных объекта с пешеходно-вызывным устройством. 
Такие светофоры появятся также между улицами Коммунаров и Крестьянской, в районе здания “Белгосстраха”, на пересечении с улицей Жарковского, а также в районе лицея речного флота. Изменится в обратную сторону и схема движения по улице Жарковского на участке от Кирова до проспекта Ленина. Улица Крестьян­ская (от Кирова до Советской) станет двухсторонней, а для удобства поворота на улицу Жарковского с улицы Кирова появятся отдельные левоповоротные полосы.
— Что с тем участком дороги, который должен соединить улицу Головацкого (Мельников луг) с улицами Кожара и Юбилейной за манежем “Динамо”?
— Проект согласован. Дорожные службы уже выполнили часть работ: установлены бордюрные камни, отсыпано щебеночное основание. Этот участок позволит разгрузить улицу Мазурова — водители, которым необходимо попасть в конец улицы Советской, будут проезжать именно здесь. Завершить строительство этого участка планируется уже в нынешнем году после реконструкции улицы Кирова.
— Что еще в планах?
— В будущем появится новая дорога, которая свяжет улицу Хатаевича с Полесским путепроводом. Но здесь еще много работы: снос домов, предоставление жильцам нового жилья или выплата компенсации. Как я уже рассказывал, уберут пешеходный переход напротив фабрики “Спартак”. К тому же на этом участке (от фирменного магазина фабрики до улицы Совет­ской) за счет разделительной зоны появится еще одна полоса. Налево можно будет повернуть с трех полос — две отведут для личного транспорта, одна будет предназначена для общественного. Также в планах реконструкция Подгорной и Волотовской, которые собираемся сделать четырехполосными и вывести на Советскую. В следующем году также планируется расширить улицы Жарковского, Крестьянскую, Пролетарскую, Трудовую и Гагарина до четырех полос. Рассматривается вопрос и о строительстве кольцевых пересечений на перекрестках улиц Мазурова — Хатаевича — Восточный обход, проспект Речицкий — Давыдовская — Объездная, Фрунзе — Пролетарская и Барыкина — Интернациональная — Фрунзе. Но на все изменения нужны средства.
Фото Василия Дубика
0 Обсуждение Комментировать
Гость 01/01/1970 03:00
Повторюсь: это - варварство! Где восточный обход? зачем Вы наводняете центр города машинами? ЗАЧЕМ? Можно ответить на этот вопрос? Почему ничего не делается для того, чтобы автомобили вывести из центра города?

Крестьянская? Пролетарская? Жарковского? Во о чем? Какое расширение? Это те немногие улицы, на которых еще растут деревья! Да вы пройдите по центру города - дышать же уже нечем! Ездят машины 90-х годов с выхлопами, далекими от экологических стандартов!
Господин Макушенко, НАМ НЕЧЕМ ДЫШАТЬ!!!
Цитировать
Гость 01/01/1970 03:00
Оставьте улицы в покое! Сделайте как в Вильнюсе, Барселоне: одностороннее движение: например Коммунаров/Ланге, Ирининская/Первомайская, Комсомольская/Красноармейская в одну, Крестьянская, Жарковского - в другую.
Цитировать
Александр 01/01/1970 03:00
Кто придумал закрыть проезд на Федосеенко,эта самая оживлённая и аварийная улица, что бы повернуть на да проехать дальше где поворот не удобен для разворота что способствует аварийному участку,а улицу расширили так зачем было убирать светофоры ?
Цитировать
Гость 01/01/1970 03:00
Четырехполосные магистрали через каждые 100 метров - тем более перебор для исторического и не только центра!
Цитировать
пизанец 01/01/1970 03:00
Какое расстояние должно быть от проезжей части до стены дома по закону?Разве на Кирова эта норма соблюдается?
Цитировать
Гость 01/01/1970 03:00
Для кого сделаны такие перетрубации на улице Кирова? Для водителей - неудобно. Для пешеходов - предельно неудобно. Так для кого это сделано, тов. Макушенко? Абсолютно не продумано, не профессионально, дилетантски, как в Житковичской деревне.
Цитировать