Об этом было сказано на пресс-конференции, в которой приняли участие заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома Кирилл Гапеев и директор предприятия «Управление капитального строительства города Гомеля» Владимир Сеноженский.
В настоящее время БелНИИПградостроительства работает над корректировкой генплана Гомеля. Уже в этом месяце планируется начать его общественное обсуждение, а с экспозицией можно будет ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства горисполкома. Также сейчас проводится разработка трех детальных планов: улиц Богдана Хмельницкого, Ильича и Добрушской. Все материалы по изменениям Добрушской улицы можно изучить сейчас в администрации Новобелицкого района. Новые здания там будут строиться на свободной территории, без сноса частного сектора.
По улице Богдана Хмельницкого обсуждение уже прошло, материалы готовятся на экспертизу. На участке от улицы Островского до улицы Полесской планируется снос частного сектора и расширение проезжей части до шести полос, а также строительство многоэтажных домов. По улице Ильича разработки также будут обнародованы в скором времени.
Участники пресс-конференции затронули также «горячую» нынче тему реконструкции улицы Кирова, а именно: появление новых разворотных колец.
― Кольцевые развязки ― это мировая практика, ― считает Владимир Сеноженский. ― Во многих странах считают, что кольцевое движение эффективно при потоке до 5 тысяч машин в минуту. Конечно, для нас это пока непривычное явление, есть и водители, которые резко притормаживают на данном участке, забывая о существовании колец. Но стоит отметить, что сейчас нет таких пробок, которые были раньше. Ширина полос соответствует всем требованиям.
Кстати, «Гомельгражданпроекту» поручено украсить эти кольца, а вот что там будет установлено, пока остается только догадываться.
Журналистов также интересовал вопрос строительства в областном центре второго костела. Общественное обсуждение этой темы уже закончилось, и сейчас решается вопрос об оформлении земельного участка на Речицком проспекте. Пока определены только место и примерные габариты объекта, но эскиз еще предстоит сделать.
Что касается возможного строительства подземных переходов в Гомеле, Владимир Сеноженский отметил: «Переход на Барыкина обошелся в сумму около 12 миллиардов рублей. Но этот ценник может достигать и 100 миллиардов в случае, если под землей в том месте спрятаны сложные коммуникации».