Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Как «Новобелицаавтотранс» рассчитывается с долгами, которые наросли снежным комом, и взыскивает задолженность с других

931 0 10:00 / 31.03.2024
Почти четыре года назад гомельское ОАО «Новобелицаавтотранс» было признано экономически несостоятельным. Закрыть автобазу, которая оказывает транспортные услуги сельхозпредприятиям во время посевной и уборочной кампаний, не дали и начали процесс ее оздоровления. Что улучшилось за время санации и какие планы на ближайшую пятилетку?
1.jpg Медосвидетельствование у заведующей спецмедпунктом Екатерины Березовской проходит механик Василий Еркушов
  Платят стабильно и вовремя
Более 60 лет назад было создано предприятие «Новобелица­автотранс». Некогда крепкая автобаза, занимающаяся грузоперевозками, работала в полную мощь, а после всё стало приходить в упадок. Что послужило причиной? С предприятием не рассчитывались за оказанные услуги сельхозпредприятия, которые сами оказались в сложном экономическом положении. Долг составил более 300 тысяч рублей. Указ Президента № 399 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» позволил должникам отдавать деньги частями. А средства гомельскому предприятию нужны были все и сразу, чтобы самим погасить немалую задолженность по налогам. Финансовые проблемы росли как снежный ком, и руководство подало в суд заявление о банкротстве.
– Хотя основной кредитор и высказал свою позицию однозначно – ликвидировать общество, но мы и работники предприятия, которые являются его акционерами, были категорически с этим не согласны. И мы этого не сделали, а ввели санацию, – подчеркивает председатель экономического суда Гомельской области Наталья Сарнавская. – Во-первых, деятельность ОАО «Новобелицаавтотранс» является социально значимой, и имелась реальная перспектива его развития. Да, они ничего не производят, но оказывают транспортные услуги сельскохозяйственным организациям практически круглый год. Во-вторых, мы дали возможность трудиться людям. Многие из них пенсионного или предпенсионного возраста. Есть многодетные отцы, которые хотят работать и зарабатывать для своей семьи, и матери, которые после декретного отпуска желают выйти на прежнее место работы.
Сейчас в коллективе 41 человек. Во время санации прошла оптимизация штата. К сожалению, предприятие не зарабатывало столько, чтобы удержать всех, желающие ушли на заслуженный отдых. Средняя заработная плата за 2023 год составила 827 рублей, у водителей в зависимости от объема выполненных работ достигала вдвое больше.
– Мне скоро исполнится 70 лет, и почти 20 из них я работаю в «Новобелицаавтотрансе». Слава богу, что четыре года назад не закрыли, дали второй шанс. Сейчас мы имеем возможность трудиться, нам стабильно выплачивают зарплату дважды в месяц. А раньше могли быть задержки вплоть до нескольких месяцев и платили одним платежом, – рассказал водитель Виктор Шусев. – Да, зарплата не космическая, но ее периодически стараются поднимать. К тому же у нас, водителей, оплата сдельная, и если не сидеть в гараже, а работать усердно, можно и больше в итоге получить. Ладно, я уже на пенсии, но есть и те, кому до заслуженного отдыха осталось всего несколько лет. Закроют предприятие – куда пойдут? Кто их возьмет на работу хотя бы на эти два года до пенсии? Мы всем коллективом ратуем за то, чтобы санацию продлили. Очень хочется, чтобы наше предприятие было благополучным и процветало.
Председатель экономического суда Гомельской области Наталья Сарнавская
Продают на торгах, сдают в аренду
За время оздоровления на предприятии сделано многое. Как рассказал антикризисный управляющий ОАО «Новобелицаавтотранс» Игорь Яцевич, расширили спектр услуг. Водители на автобазе проходят медосвидетельствование на допуск к работе, а автомобили параллельно – предрейсовый технический осмотр. Если раньше такие услуги редко оказывали сторонним водителям, то сейчас на этом научились хорошо зарабатывать. Конечно, без дополнительных вложений не обошлось – закупили новые алкотестеры, электронные тонометры, а также подменные средства измерения. Это показало свою эффективность. Ведь в то время, когда, например, алкотестер проходит поверку, работа не останавливается – есть запасной.
Действует на предприятии и автостоянка, под которую ранее был отведен небольшой участок земли. Остальное место занимали старые автомобили, так называемые доноры. Новые запчасти в сложные времена было не за что купить, поэтому брали из сломанных и не подлежащих ремонту машин. А те с годами образовали целое кладбище металлолома – более 60 единиц. Когда ввели санацию, провели независимую оценку и все продали на торгах. Таким образом освободили территорию и расширили автостоянку. Теперь есть возможность оказывать услуги и нерезидентам страны. Например, дальнобойщики возвращаются из рейса, оставляют автомобиль на охраняемой стоянке. А когда снова нужно ехать, в «Новобелицаавтотрансе» они проходят предрейсовый технический осмотр авто и медосвидетельствование. Быстро и мегаудобно!
– Автобаза занимает более четырех гектаров. Здесь расположено много зданий, большая часть из которых уже не используется. Это бывшее помещение столовой, автозаправочной станции и другие. Некоторые сдаем в аренду, какие-то выставляем на торги и продаем, – объясняет антикризисный управляющий ОАО «Новобелицаавтотранс» Игорь Яцевич. – За эти годы сделали ремонт в раздевалках, закупили новые шкафчики, в душе установили бойлер, своевременно приобретаем новую спецодежду, оборудована комната приема пищи, где имеется кулер с питьевой водой. Проделано много работы, но еще и немало впереди.
Водитель Виктор Шусев работает в ОАО «Новобелицаавтотранс» почти 20 лет
Перевозят зерно и силос
На предприятии числится 16 единиц техники: самосвалы грузоподъемностью от 10 до 20 тонн, техника «Амкодор», автомобили ГАЗ, которые оборудованы рефрижераторами, что позволяет перевозить как охлажденную, так и замороженную продукцию. Новая техника не закупалась, ремонтировали уже имеющиеся автомобили. Сейчас вопросов с запчастями нет, а раньше их просто не за что было купить. И в долг никто не давал, так как знали финансовое положение предприятия. Приходилось туго – машины долго простаивали.
Сегодня ОАО «Новобелицаавтотранс» загружено практически на 100%, техника очень востребована. Объем грузоперевозок увеличивается с каждым годом. Предприятие сопровождает сельхозорганизации от посевной до уборочной – на заготовке силоса, перевозке зерна, вывозе на поля органических удобрений. Работают в Гомельском, Добрушском и Буда-Кошелевском районах. Водители хорошо ориентируются на местности. Если сломалась машина, механики экстренно выезжают прямо в поле, чтобы как можно быстрее решить проблему и не гнать транспорт для ремонта в гараж. Работа фактически не прерывается.
Санация началась в 2020-м, сейчас рассматривается вопрос о ее продлении до 2028 года. Результаты у предприятия есть, и весьма неплохие. ОАО «Новобелицаавтотранс» погасило более 70% задолженности. При идеальном раскладе нужно заработать еще больше и окончательно рассчитаться с долгами. А после можно и заработную плату поднимать значительнее, и условия работы продолжать улучшать.
– Если вдруг закроют нашу автобазу, не знаю, что буду делать, – сетует Василий Еркушов. – Я 46 лет отработал водителем, из которых 26 дальнобойщиком. Последние восемь тружусь механиком на воротах. Пока меня держат, буду в строю. Когда-то доктор сказал, что общение с людьми продлевает жизнь. А я хочу прожить до 85 лет, а лучше до 90. Какой у нас коллектив! Мы столько лет рядом, хорошо знаем друг друга. Даже представить сложно, если нашей родной автобазы не станет. Тогда я сяду дома и буду сидеть никому не нужный. Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента. Продолжение следует

Фото Антона Савенка и из архива «Гомельскай праўды»
Экономика


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать