Когда писала материал про обеды и материальную поддержку для медучреждений, столкнулась с неожиданной реакцией.
Предприятия разделились на два лагеря: «да, мы рады помочь» и «не хотим об этом говорить, иначе нас обвинят в грязном пиаре». Многие действительно получают такую оценку от аудитории, которая не замечает грань между рекламой и обычным информированием. Иногда пиар очевиден. Когда движение поддержки набирало в Беларуси обороты, одно из республиканских СМИ во всех подробностях описывало помощь одной-единственной организации. Нетрудно догадаться, что материал был партнерским, то есть компания платила за рекламу.
Однако цель моей публикации, как и других подобных текстов, — лишь рассказать про важные инициативы. Во-первых, указание названий предприятий, заведений общепита позволяет подать пример для подражания: несмотря на финансовые трудности, они стараются оставаться полезными. А значит, и вы так сможете. Во-вторых, как бы выглядел материал без конкретных названий? «Предприятия различных отраслей промышленности, кафе, рестораны и другие компании начали помогать медикам». Такие сведения не вызывают доверия, правда?
Зато читатели сомнительных телеграм-каналов легко верят слухам, особенно с отрицательным подтекстом. Почему любые негативные новости «проглатываются», как витамины, а добрые побуждения, как горькая таблетка, вызывают отторжение? Наверное, отчасти причина в нестандартности ситуации, которая породила хорошие поступки. Ведь когда СМИ говорят про акции по благоустройству города, не возникает мысли о попытке себя разрекламировать. Так же и с материалами о том, что «предприятие завершило ремонт трубопровода» или «компания победила в конкурсе качества».
Но главная проблема скорее в аудитории, которая в любой позитивной новости рассмотрит изъян. Как показывает практика, таких «аналитиков» особенно задевает тема здоровья. Доказательство тому – реакция на тексты про поддержку медиков, а также про болеющих детей. Даже в таких публикациях могут найти подвох и в чем-нибудь обвинить родителей, кричащих о помощи.
Любая ситуация имеет последствия, зачастую и хорошие, и не очень. Способности замечать лишь негатив я не завидую и в очередной раз убеждаюсь, что красота в глазах смотрящего.