Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Расскажем о закулисье «ГП». Как строится производственный процесс в газете

2958 0 17:00 / 22.03.2022
Журналисты получают задание или сами находят тему. Пишут материал, верифицируют данные, то есть проверяют факты, и отдают на первую вычитку редактору отдела. У нас их три и восемь корреспондентов. Это пишущий костяк. Далее текст включается во внутриредакционное путешествие. Получив подпись куратора – одного из заместителей главного редактора, спускается со второго этажа на первый. Затем материал передают ответственному секретарю – руководителю фотографической службы, корректорского и дизайнерского цехов. Потом текст попадает к стилистическим редакторам. Наши внимательные девушки, вооруженные мощным филологическим оружием – многочисленными словарями и справочниками, исправляют ошибки, опечатки, устраняют стилистические несовершенства. На этапе верстки газетные полосы получают визуальное оформление. Их читают дежурные по номеру и главный редактор. Когда круговорот внесения дополнений и изменений заканчивается, электронная версия отправляется в типографию. Новая газета увидит свет на следующий день. «Гомельскай праўдзе» сегодня исполняется 105 лет. Областная газета за последнее время расширилась и, по сути, превратилась в холдинг. 11 лет назад открыли издательский дом. В 2016-м в эфире зазвучало «Правда Радио».
 
В нашем коллективе работают 60 человек. Хотелось бы упомянуть цепкий рекламный отдел, а также специалистов очень важной и ответственной финансовой службы – бухгалтерии. С особым трепетом ждем от них вестей и всегда рады каждому зачислению. Мы все очень разные, и о каждом можно многое рассказать. Но никаких газетных площадей не хватит, чтобы всех охватить. Сегодня познакомимся с самым опытным корректором Любовью Горбацкой и самым молодым журналистом Анной Багловой. 

IMG_7326.JPG
Стилистический редактор и кроссвордистка Любовь Горбацкая: Отвечаю за каждое слово 

 Раз в неделю в областной газете выходит сканворд. Не поверите, его не берут из интернета, его составляет наша Любовь Евгеньевна. Сейчас она создает 472-й!

– Вы начали заниматься сканвордами, когда пришли в редакцию, почему взялись за столь заковыристое дело?

– Два десятилетия назад их, тогда еще в нашу дочернюю газету «100%», присылали читатели. Но в рукописях то ответы не совпадали, то с сеткой были проблемы. Тогда решила попробовать силы в составлении кроссвордов, занималась всеми их видами от циклосканвордов до «сот».

– С чего начинается сло­весная головоломка?

– С чистого листа, а точнее с чистого файла. Внутренним зрением вижу, каким он будет. Если есть тема, отталкиваюсь от нее. Если нет, включаю в сетку то, что зацепило: интересная картина, пословица, поговорка, какое-то новое для себя слово. Далее собираю все в единое целое. В среднем в сканворде примерно тридцать слов, и за каждое я отвечаю.

– Сколько времени уходит на составление?

– Бывает, сканворд идет как песня, рекорд по скорости создания – полчаса. А иногда процесс тормозится, начинаются переделки, тогда его лучше отложить.

– От читателей получаете обратную связь?

– Да, люди звонят, спрашивают, где вы нашли то или иное слово. Недавно наш постоянный подписчик поинтересовался, почему дала слову «халява» не то определение, что в словаре, где говорится, что это часть сапога. Ответила ему: часть сапога – это холява, через о. А сканворды – это ассоциации.

– Вы ярко выраженный холерик, а создание сканвордов – кропотливая работа, требующая усидчивости. Как это у вас сочетается?

– Я человек с техническим складом ума, обожаю верстку. А такая механическая, но в то же время творческая работа, как и вязание, успокаивает. Порой настолько погружаюсь в процесс, что ничего не слышу – я вся там, в сканворде.

– У вас есть еще одно увлечение: вы очень воодушевленно ведете рубрику «Ода огороду».

– Дача – и мое хобби, и мой второй дом. Я там практически живу. Когда работа умственная, физическая деятельность помогает заземлиться, успокоиться. Это отдушина. Дача находится в небольшой деревеньке, домик стоит обособленно, как на хуторе, поблизости нет соседей. Приезжаю в эту звенящую тишину, наслаждаюсь природным простором. Участок занимает 25 соток, но в активном пользовании не более четырех. Земля требует особого подхода. Перцы не вырастут, если ты не будешь с ними разговаривать. Яблоня не будет плодоносить, если ею только пользоваться. Всегда нужно отдавать. Растения чувствуют это.

– Если бы пришлось выбирать между корректированием текстов, составлением сканвордов и ведением «Оды огороду», чему отдали бы предпочтение?

– Не могу заниматься одним видом деятельности, мне всё интересно, любой процесс в газете. Ради нее я освоила бы что угодно. Ведь в жизни даже невозможное возможно.

IMG_7499.JPG
Журналист Анна Баглова: Нравится копаться в информации, рассказывать о непростых судьбах

Аня, ты наш самый молодой по стажу работы журналист. Расскажи, как к нам попала?

– Мой путь в журналистику не был линейным, хотя в школе любила писать сочинения, хотела стать ведущей новостей. Но так как училась в деревенской школе (я из Брестской области), боялась, что не поступлю на журфак. Поэтому стала задумываться о филологии, купила книги для вступительных экзаменов, зуб­рила русский язык и историю Беларуси. Но родственники стали отговаривать: зачем тебе это, будешь учителем, а это дети, нер­вы, стопки тетрадей, бумажная работа. Иди лучше на биофак – возможностей для трудоустройства будет больше. Так и сделала, и хотя получила свободный диплом, два года работала учителем химии. Потом ушла в никуда. Попробовала себя продавцом-консультантом в ювелирном магазине и специалистом в банке. Это все оказалось не моим.

– Обращалась ли в другие СМИ?

– Нет, другие газеты даже не рассматривала. Помню, однажды переходила дорогу на Полесской возле редакции, смотрела на здание, как на нечто недосягаемое. Тогда не верила, что буду здесь работать.

– Ты читала «Гомельскую праўду» в печатной версии или в интернете?

– Смотрела сайт, странички в «Инстаграме» и «ВКонтакте». Мне нравилось, как их ведут: все четко, по делу – тексты, фотографии. Когда появился канал на «Ютьюбе», мониторила все выпуски.

– Какой первый шаг к своей мечте сделала? Ведь многие просто застревают в фазе фантазирования.

– Долго думала, как обратиться в редакцию. Хотела написать официальное письмо на имя руководителя, но что я могла о себе рассказать? Публикаций у меня нет, разве что окончила курсы радиоведущих. В итоге написала в «Инстаграм», что хотела бы попробовать себя вне­штатным автором. Подумала: если не ответят, значит, не судьба. На следующий день мне предложили прийти в редакцию. Это было в середине мая 2020 года. Я была так счастлива!

– Какие первые задания тебе давали как внештатному автору?

– Освещала мероприятия, редактировала небольшие тексты, добавляла в них свои примеры. Написала материал про знакомую девушку, которая страдала анорексией. Уже потом эта статья победила в творческом внутриредакционном конкурсе. Это было очень приятно и стало отличной мотивацией для совершенствования.

– Что оказалось самым сложным?

– Оперативно писать. Несмотря на то что мне нравилось делать посты в «Инстаграме», новостная заметка – это далеко не то, что ты пишешь из головы вольным стилем. Сложно было последовательно и структурированно излагать мысли и подавать информацию. Мне и сейчас знакомые говорят, ну вот что у тебя за работа такая – тексты писать. Это же проще простого. Но кто не пробовал, не поймет.

– А что любишь больше всего в газетном деле?

– Работать над материалами под рубрикой «Испытано на себе». Как-то написала статью о популярной в Гомеле услуге – свиданиях на крышах многоэтажек. Организаторы обещали рассветы, закаты, фотосессии и даже живую музыку. Мы с мужем заказали стандартный «пакет» – самый простой и недорогой вариант. Стоил он 30 рублей. Интересно было, откуда у организаторов ключи от чердаков, ведь это запрещено.

– Нотки романтики все же ощутили?

– Если честно, то нет. Разрекламированный якобы шикарный вид с крыши многоэтажки в районе кольца на Барыкина совсем не впечатлил. Зато было ощущение опасности от того, что ты на такой высоте и это пространство ничем не ограждено. А вдруг влюбленные употребляли бы алкоголь? Не создавали романтики пластиковые стол и стулья. Но самое неприятное – из вентиляционных шахт пахло тухлой едой. Когда мы возвращались с чердака, своей очереди ждали другие клиенты. Итогом моего материала стало то, что рекламную страничку, предлагающую нелегальный и опасный досуг, закрыли.

– Кстати, тебе очень повезло: ты попала в отдел общественно-политической жизни и права, которым руководит Наталья Старченко. Она – мастер, может из любого начинающего автора сделать профессионала.

– Я очень благодарна Наталье Владимировне за все, она меня с нуля многому научила и учит по сей день. Спасибо ей, что рассмотрела во мне журналиста и дала возможность попробовать себя в профессии, которая стала любимой. Она всегда помогает и поддерживает. Особенно это важно для меня, так как я человек, часто сомневающийся в себе.

– Почти два года ты в нашем коллективе и знаешь, чем воображаемая картинка журналистской работы отличается от реальности. Не разочарована?

– Я очень довольна! Каждый день узнаю что-то новое. Запомнился пресс-тур в чернобыльскую зону в Хойникский и Брагинский районы. Плюс у меня нет дня сурка и ощущения рутинной работы. Нравится копаться в какой-то теме, исследовать, находить интересную информацию, рассказывать о непростых судьбах. Думаю, я нашла себя и я на своем месте. 
Фото автора
Общество


bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать