Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Теперь вообще не снимаю маску: добрушанка рассказала, как лежала в больнице с ковидной пневмонией

11874 0 16:57 / 18.12.2020
Светлана Емельянова в октябре переболела ковидом. С двусторонней пневмонией лежала в больнице. Корреспонденту «Гомельскай праўды» женщина рассказала о первых симптомах, заботе и профессионализме медработников и о том, каким непредсказуемым может оказаться коронавирус.

IMGL0385.jpg
Врач-пульмонолог областной туберкулезной больницы Ольга Лемешко с заботой и вниманием относится к каждому пациенту. Фото Алексея Герасименко

Спина болела, как один большой синяк 

Светлана живет в Добруше, работает парикмахером. Всегда соблюдала все меры предосторожности: приходила домой – мыла руки и даже нос, упаковки некоторых продуктов из магазина, в общественных местах и на работе носила маску и пользовалась антисептиком. Предполагает, что ее заразил муж. Хоть у него и не было признаков инфекции, как раз в тот момент большинство его коллег болели ковидом.

Первым симптомом у добрушанки стал кашель, появился в понедельник вечером. Во вторник стало ломить шею и плечи. В среду вся спина заболела, как один большой синяк, вспоминает Светлана Александровна:

– И хоть меня никто не заставлял лежать на животе – я уже тогда сохраняла такое положение: повернуться на спину было невозможно. Позже выяснилось, что так болели легкие. Это продолжалось примерно пять дней. Обезболивающие пить не стала – терпела.

В пятницу температура поднялась до 38 градусов, на следующий день пропали обоняние и вкус. Светлана удивилась: похоже, ковид. Поначалу температуру удавалось сбивать, а в понедельник таблетки уже не помогали. Добрушанка запаниковала и сделала КТ – догадки подтвердились. Врач предложил госпитализацию. Конечно, согласилась. 

«Полностью доверяла врачу» 

Женщину положили в пульмонологическое отделение № 2 областной туберкулезной больницы. Подтвердилась двусторонняя пневмония средней степени тяжести. Объем поражения правого легкого – 15%, левого – 20%.

– Палата еще не была заполнена, я поступила третьей. Меня удивила забота медработников. Подумала, может, просто на такую смену попала. Оказалось, все медики такие. Мне сразу поставили капельницу, взяли анализ крови, определили сатурацию, дважды делали кардиограмму. Я почувствовала себя какой-то царевной, – смеясь, вспоминает Светлана Александровна.

Dobrushanka.jpg
Светлана и ее коллеги носят маски с фильтром из активированного угля. Фото предоставлено Светланой Емельяновой

Соседки по палате рассказали ей про лечащего врача-пульмонолога Ольгу Алексеевну Лемешко. Отзывались о ней очень хорошо.

– И правда, умница. Если бы все врачи были такими! – с восхищением говорит добрушанка. – Уверенная в себе, расспросила у меня все до мельчайших подробностей. Мыслит широко и в то же время уделяет внимание деталям. Например, когда совершала медицинские манипуляции, замечала, у кого что лежит на тумбочке. Говорила: «А почему белый хлеб едите? У вас же повышен сахар» или «Знаете, что гранатовый сок нужно разводить и через трубочку пить?» В общем, все видит и про каждого все помнит. Советовала есть больше сливочного масла жирностью 82,5%, сала – это полезно для легких. Каждый день напоминала, что нужно лежать на животе (примерно 16 часов в сутки, если правильно помню) – своего рода тоже лечение легких. Им тяжелее дышать, когда лежим на спине. Я полностью доверяла врачу. Знала, что она меня вылечит. Медсестры твердили: «Слушайте Ольгу Алексеевну! У нее своя методика». И действительно, она знает, что нужно делать. Я благодарна Ольге Алексеевне, медсестрам, санитаркам, всем до единой. Это работники от Бога.

Когда Светлана Емельянова легла в больницу, появилась слабость. Дыхание оставалось нормальным. Обоняния не было 3–4 дня, еще быстрее вернулся вкус. Сильно потела: бывало, за ночь переодевалась три раза. У температуры – качели: то 38, то 37. Кашель сильный, но тоже нестабильный. Были дни, когда он внезапно пропадал.

– Спустя неделю после начала лечения ночью поднялась температура 38,2. Сомневалась, нужно ли звать медсестру. Решила перетерпеть полчаса и уснула. Утром встала – уже 36,6. И больше температура не поднималась, – Светлана до сих пор удивляется. – Каждое утро к нам приходили медработники, измеряли температуру, сатурацию. А потом я говорила соседкам: «Ну что, девочки, давайте ставить чайник?» И мы перед завтраком заставляли себя есть это масло, знали, что надо.

Из Добруша в больнице лежала еще одна пациентка, Людмила. У нее было очень тяжелое дыхание, отказали ноги. При ковиде кровь становится густой, могут образоваться тромбы. У Людмилы позже появился тромб возле сердца. Медики перевозили ее, как хрустальную вазу. И спасли – сейчас она дома.

– У некоторых была страшная диарея. Меня Бог миловал. Может, потому, что я пила три раза в день соответствующее лекарство – врач была не против, – отмечает Емельянова. 

– Носите маски – самая главная рекомендация. После первых симптомов я три дня еще ходила на работу. И никто в коллективе не заразился, потому что все были в масках, – 
рассказала Светлана Емельянова.

Цинк в больнице не давали

Выписку Светлана, можно сказать, с размахом отпраздновала. Говорит, наготовила мяса, как на Пасху, – и запекла его, и нажарила. Ела неделю.

– Мне постоянно хотелось мяса. Помню, пообедаю, а через полчаса снова иду к холодильнику. Я тогда наелась мяса – теперь спокойно к нему отношусь. Значит, организму не хватало цинка.

– А в больнице его не назначали?

– Нет, витамины не пили. Врач говорила: «То, что вам нужно, здесь дают».

Дома у Светланы Александровны еще сохранялись слабость и потливость. Незначительный кашель остался до сих пор. При выписке увидела в анализах, что ухудшилось состояние печени. Поэтому пила таблетки для ее лечения, а также витамин D и разжижающее кровь лекарство. Через месяц сдала анализ – печень в норме.

В реабилитацию включается правильное питание. Обязательны дыхательная гимнастика и 6–10 тысяч шагов каждый день.

– Конечно, лучше ходить по улице. Но когда был дождь, я гуляла по комнате, – смеется собеседница.

– Стали больше беречься? Например, чаще носить маску.

– Я ее, можно сказать, вообще не снимаю. Прихожу с работы и забываю, что она на мне. Когда после больницы ехали по Добрушу, я была в шоке: все без масок. Поэтому столько людей «посыпалось». Сейчас, конечно, почти все носят маски.

На работе Светлана и ее коллеги продолжают соблюдать меры предосторожности от ковида. Обслуживают клиентов исключительно в масках. Сами носят необычное средство защиты: заказывают фильтры из активированного угля, которые вставляются в специальный карманчик в маске. Фильтр можно использовать три дня. Парикмахерам нравится, Светлана и своей семье такие купила.

– Хотите дать нашим читателям какой-нибудь совет?

– Носите маски – самая главная рекомендация. После первых симптомов я три дня еще ходила на работу. И никто в коллективе не заразился, потому что все были в масках. Хороший иммунитет – не гарантия легкой формы заболевания. Мой кум был крепким, не курил, не пил. Организм стал сильно бороться с ковидом и не выдержал нагрузки… Обязательно соблюдайте социальную дистанцию. И, конечно, обрабатывайте руки и мойте их чаще.
Актуально


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать