Утром 7 октября боевики палестинской группировки ХАМАС атаковали Израиль более чем пятью тысячами ракет. Одновременно с этим пару тысяч террористов ворвались в кибуцы, а также город Сдерот и расстреляли попавшихся им на глаза мирных жителей.
Палестинская ракета летит в сторону Израиля. Фото из открытых интернет-источников
Ужас из пустыни
Не менее чудовищную расправу исламисты учинили на музыкальном фестивале в Реиме в пяти километрах от границы с сектором Газа. На двухдневный рейв съехались почти три тысячи человек из Израиля и других стран мира, преимущественно молодежь. Хамасовцы пустили по ним автоматные очереди, забросали гранатами. Террористы убили около 300 человек. Позже тела жертв были найдены в рефрижераторах, туалетах, багажниках машин – люди отчаянно хотели спастись и прятались, где могли.
Боевики выложили в интернет видео, на которых они на джипах преследуют и расстреливают тех, кто пробовал убежать с фестиваля через пустыню. Эти кадры – точно не для слабонервных.
Кроме того, террористы захватили заложников из числа мирных жителей и взяли в плен несколько израильских военных. Точное число неизвестно. Исламисты сообщили о двух тысячах удерживаемых и намерении обменять их на 5200 палестинцев, находящихся в тюрьмах Израиля.
Официальный Тель-Авив в тот же день объявил мобилизацию и призвал 300 тысяч резервистов для участия в ответной операции «Железные мечи». Руководство еврейского государства пообещало стереть Газу с лица земли. В сектор полетели тысячи ракет. Только за первую неделю было сброшено шесть тысяч бомб. Появились сигналы, что израильтяне применяют оружие с белым фосфором.
17 октября мир потрясла новость о ракетном ударе по госпиталю Аль-Ахли. По разным оценкам, в нем погибли от 500 до 800 человек – в основном женщины, дети и старики. Не боевики. Кадры с окровавленными палестинскими матерями и их малышами – тоже картина не для слабонервных.
Во многих уголках планеты (и даже в обычно ничего не замечающей ООН) эту трагедию назвали тяжелейшим военным преступлением. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и министр обороны Йоав Галант причастность ЦАХАЛ к удару по больнице категорически отрицают. Оба указывают на сбой установок противника, из-за которого в госпиталь попала ракета организации «Палестинский исламский джихад».
Тем временем эскалация на Ближнем Востоке выходит на новый виток: Тель-Авив объявил о готовности к наземной операции в секторе Газа. США поспешили обозначить, что Израиль имеет право на защиту своих интересов практически любыми методами. Более адекватные мировые лидеры напомнили: ответ на ужасающие теракты не должен вызывать пущего отвращения и негодования, чем сами теракты.
Удавка постепенно слабеет
Соглашусь, что давать однозначную оценку событиям на Ближнем Востоке сложно. Корни конфликта уходят в библейские времена. Противостояние имеет мощную религиозную подоплеку, а это всегда сродни курению на бензоколонке ну или на пороховом заводе, если хотите. Скажу лишь две вещи. Первое: ХАМАС – это абсолютное зло. Второе: среднестатистическому жителю планеты Земля пора очнуться и выйти из очереди за новым айфоном. Потому что пока он как баран занят штурмом магазинов, продающих модные мобилки, некие силы старательно возвращают мир к ветхозаветной обыденности. Когда нормально, что одни народы подчистую вырезают другие. Без жалости и пощады.
Еще вчера к тотальному геноциду были приговорены евреи, цыгане, славяне. В качестве, так сказать, репетиции. В более далекой истории уничтожали индейцев, китайцев, армян, сербов, да много какие народы. Посмотрите, какие зверства веками творятся на африканском континенте.
Сегодня на заклание могут быть отданы сирийцы, иранцы, палестинцы или северные корейцы. Ну и в обязательном порядке – русские. Это эсхатологические войны – столкновения цивилизаций, любое из которых может стать для человечества последним, концом времен.
Традиционно на одной стороне доски западный мир, а на другой – противник меняется. Это может быть славянский мир, или мусульманский, или китайский. А в перспективе – индийский или оформляющиеся ныне в глобальные центры силы латиноамериканский и африканский миры.
Однако факт в том, что коллективный Запад не может бороться со всеми полюсами одновременно. Неслучайно он временно оставил без внимания враждебные себе режимы в Латинской Америке – Венесуэлу, Кубу, Никарагуа. Тогда как раньше неугодных лидеров постоянно пытались снести и заменить на лояльных. На фоне такой растерянности все больше независимости проявляют главы крупных государств региона – Бразилии и Мексики. Например, оба отказались следовать указаниям Вашингтона и вводить санкции против России. Еще каких-то 10 лет назад такой демарш был немыслим.
Неслучайно Запад отступил и в Нигере. Африканской стране грозили военной интервенцией, чтобы вернуть к власти проамериканского президента Мохамеда Базума, свергнутого местными военными. Однако как только Мали, Буркина-Фасо и самое главное Алжир, обладающий боеспособной армией, заявили, что вторжение в Нигер они будут рассматривать как объявление им войны, США и союзнички срочно сдали назад. Ведь большая африканская заварушка им сейчас не нужна. Но отступить пришлось именно потому, что несколько, казалось бы, «банановых» республик посмели бросить вызов «хотелкам» гегемона. Если бы кто-то еще недавно сказал, что такое станет возможным, ему бы просто рассмеялись в лицо.
Убрался Запад и из Афганистана. Причем достаточно позорно – сбежал, поджав хвост. Просто другого выбора у него не было. Вашингтон решил сосредоточиться на борьбе с Россией и Китаем. В этой ситуации воевать еще и с исламистами не представлялось возможным. Поэтому американцы просто вышли, «демократично» оставив тех афганцев, которые им помогали, на растерзание талибам.
Не ждите черных знамен
И вот перед США новая дилемма – арабо-израильский конфликт. На словах Джо Байден горячо поддерживает Тель-Авив, обещает горы оружия, денег и лучших военных инструкторов. На деле американская администрация давит на Биньямина Нетаньяху, чтобы тот отказался от наземной операции в секторе Газа.
Вторжение Израиля чревато восстанием всего мусульманского мира. Гегемония Запада держится на разобщенности других (возрождающихся и зарождающихся) центров силы. У того же ислама есть масса разновидностей, основные из которых шиизм (распространен в Иране, Ираке, Бахрейне) и суннизм (Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ). Приверженцы этих течений не дружат между собой. Благодаря чему мусульманский мир никак не может оформиться в полноценный полюс влияния, и США продолжают доминировать в регионе.
А вот если израильтяне зальют Палестину кровью, это может стать мощным объединительным фактором. Когда исламисты всех мастей наконец отложат внутрирелигиозные противоречия и поднимутся на священный джихад.
Более адекватные мировые лидеры напомнили: ответ на ужасающие теракты не должен вызывать пущего отвращения и негодования, чем сами теракты
После удара по больнице Аль-Ахли Иран вывесил над мавзолеем имама Резы в Мешхеде черный флаг мести. Притом что иранцы – шииты, а официальная религия Палестины – ислам суннитского толка. То есть прецедент, когда шииты и сунниты поддержали друг друга, уже произошел. Что будет, если черные знамена поднимут не только боевики ИГИЛ, «Аль-Каиды» или «Талибана», но и вполне легитимные власти мусульманских стран, думаю, объяснять не надо.
И еще немного эсхатологии. У мусульман поднятие черных знамен предвещает скорый приход Махди – последнего преемника пророка Мухаммеда, который появится перед концом света. Приближать апокалипсис американцы не хотят, по крайней мере, в той части планеты. Поэтому и отговаривают Нетаньяху от войны с Газой. Тем более, совсем не очевидно, что в этом конфликте победит именно Израиль.
Кто на новенького?
К тому же, больше всего США мечтают удавить славянскую и китайскую цивилизации. Вашингтон уже ведет прокси-войну с Россией руками, а точнее жизнями украинцев. В этом его поддерживает практически весь западный мир. Дряхлеющий гегемон и его сателлиты никак не хотят расставаться с однополярностью и колониальной логикой развития, и потому изо всех сил борются с великими державами, которые прямо сейчас, на наших глазах поднимаются с колен.
Англосаксы попытались обрушить Россию экономическими санкциями. Не получилось. Пошли они и по самому тупому пути – попробовали отменить русскую культуру. Запрещали Чайковского и Пушкина, выгоняли Гергиева и Мацуева. Тоже не вышло. Осталась одна дорога – война до последнего украинца.
А на очереди – Китай. Если США все-таки увернутся от большого ближневосточного замеса, то обязательно начнут с удвоенной силой прокачивать Тайвань и непременно испытают на прочность волевые качества Пекина.
В этой парадигме единственное государство-цивилизация, которому пока удается отскочить, – это Индия. Ключевое слово – пока.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента